Цель проекта: навестить одиноких пожилых людей, поздравить их с новым годом, подарить вкусные подарки и поздравительные открытки, сделанные своими руками.
Становясь старше, люди пенсионного возраста в силу особенностей здоровья редко могут выходить из дома и становятся вынужденными затворниками, к которым приходит только социальный работник. С каждым годом у них сужается круг общения даже по телефону, теряется интерес к жизни, появляются депрессивные настроения. Для них становится очень ценным любое проявление внимания, особенно в праздничные дни.
Благотворительная акция призвана снизить уровень депрессивности у одиноких пожилых людей и инвалидов через создание реальных коммуникаций с городским сообществом и реализации потребности простых жителей в оказании безвозмездной помощи и поддержке. Акция проводится по инициативе Коалиции «Забота рядом» и Альянса «Серебряный возраст».
Задачи проекта:
1. Сбор средств и пожертвований граждан для оказания благотворительной помощи одиноким малоподвижным пожилым пенсионерам.
2. Наладить взаимодействие с органами власти, бизнеса, НКО, СМИ в рамках проведения акции на территории города.
3. Вовлечь волонтеров в добровольческую деятельность.
4. Оказать поддержку пожилым людям.
5. Привлечь внимание общественности к теме одиноких пожилых людей, которым необходима помощь.
Технологии, используемые в проекте:
1. Составление списка одиноких пожилых людей, которым требуется внимание и забота, с указанием ФИО благополучателя, возраста, телефона и адреса.
2. Проведение информационной кампании: презентация акции на различных мероприятиях, приглашение к участию партнеров, волонтеров, СМИ, размещение информации в интернет ресурсах, в т.ч. на портале «DOBRO.RU» создается мероприятие «Акция «Дед Мороз приходит в дом», что позволяет привлечь новых партнеров, волонтеров.
3. Организация и проведение творческого мастер-класса для волонтеров по изготовлению открыток. Изготовленные открытки подписываются волонтерами в соответствии с базой данных благополучателей, т.е. каждая открытка получается именная.
4. Взаимодействие с партнерами: подготовка продуктовых наборов (чай, мед, мандарины и т.д.).
5. Привлечение волонтеров для исполнения роли Деда Мороза и Снегурочки.
6. Проведение акции: согласование графика посещения пожилых людей для вручения подарков, распределение благополучателей среди волонтеров, организация транспорта, фотоотчет и информация о проведении акции в соц.сетях.
7. Подведение итогов: сбор и анализ информации, размещение пост-релиза в СМИ и интернет-ресурсах, вручение благодарственных писем партнерам и волонтерам акции на ближайшем открытом мероприятии.